Что за витязь мне снился
На крылатом коне?
Как он там очутился
В этом утреннем сне?
Он совсем не из книжек
Старых добрых времён.
Он судьбой не обижен,
И, конечно, силён.
Он, как джин из бутылки,
Кем-то выпущен вновь.
Слишком дерзкий и пылкий,
В нём кипучая кровь.
На минуту забудусь,
Как напомнит зима:
Он везде и повсюду,
Словно белая тьма.
Молодой и проворный,
Весь игривый такой,
Никому непокорный,
Весь крутой, прекрутой.
Я не верю в приметы,
Это всё болтовня.
Только что за секреты
У зимы от меня?
Снова бьюсь в одиночку
Тишиной поглощён.
И смотрю в одну точку,
А куда же ещё?
Эй, вы там, улыбнитесь,
Не смотря в календарь,
Мой серебряный витязь,
Одинокий январь.
2016
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!